Статьи от Law Style
Мы будем рады, если наш материал поможет Вам открыть и активировать свои уникальные таланты, понравиться окружающим и как следствие, достичь
своих целей.
Знакома ли вам стратегия голубого океана?
Если нет, а вы нацелены на успех в бизнесе, то вам непременно стоит изучить эту тему.
Стоит отметить, что данный принцип относится и к профессиональному имиджу (деловому). Почему?
Ценность для потребителя
Внешний облик, или имидж относится к одному из способов общения. Люди использовали образы для передачи информации гораздо раньше письменной речи. Наши предки делились историей своей жизни в рисунках, например, в наскальных.
Дело в том, что образы обладают мощнейшим воздействием на человеческий мозг. Об этом мы говорили на наших встречах в Летней лаборатории имиджа.
Посредством зрения мы получаем основную информацию из окружающего мира в 400 раз быстрее, чем иными органами чувств. Причем если взять за основу скорость света, то легко себе представить, насколько быстро получаемая информация поступает в мозг человека, где уже посредством ассоциаций, опыта делаются выводы и, как следствие, принимаются решения.
И механизм работы нейронных связей человеческого мозга состоит в следующем: наш мозг интерпретируют тот или иной образ, исходя из хранимой в уме информации мгновенно и без его контроля.
Поэтому наш имидж говорит о нас без слов и это такой же способ общения, как и речь. Вот почему для всех всегда важнее личная встреча, реальный контакт.
И действительно, большинство людей придает огромное значение той информации, которая исходит от человека помимо его воли. По внешнему виду моментально передаётся множество разнообразных сведений: возраст, пол, социальный статус, образ жизни, уровень образования, культуры, национальные устои, надёжность, беспечность, аккуратность и так далее.
Ценность живого общения заключается в том, что таким способом человеку проще получить необходимую визуальную информацию о своём собеседнике. Например, при устройстве на работу или при заключении важного контракта. Прежде чем работодатель примет решение о заключении трудового договора с претендентом он обязательно проведёт собеседование, а потенциальный деловой партнёр встречу.
Общаясь с кем-либо можно многое увидеть в другом человеке, что позволит подтолкнуть к принятию решения относительно дальнейшего сотрудничества или общения. В таком случае иллюзии развеиваются и не нужно ничего додумывать.
Мир в большинстве своём иллюзорен. И, несмотря на понимание этого обстоятельства, порой бывает неприятно испытывать разочарование из-за несовпадений иллюзии и реальности. Наверняка, каждый, и, быть может, не единожды, обнаруживал несоответствие образа, представленного в СМИ или Интернет, и реального человека в действительности.
В момент же непосредственного общения происходит передача информации о другом человеке не только из его слов. Оценивается его образ целиком с позиции «нравится» или «не нравится».
Известный модник Оскар Уайлд говорил: «По внешнему виду не судят только самые непроницательные люди».
Вы еще ничего не сказали, а у вашего собеседника или аудитории уже сложилось мнение о вас. И дальше они уже будут сравнивать то, что вы скажете, с тем, что они ожидают услышать. Ведь на самом деле в реакциях других людей отражается не только то, каким они видят вас, но и то, насколько хорошо, по их ощущениям, вы сможете сделать то, что важно для них.
Элисон Лурье в своей книге «Язык одежды» обращает внимание: «Задолго до того, как я подойду достаточно близко к вам, чтобы заговорить с вами на улице, на свидании или на вечеринке, вы извещаете меня о своем поле, возрасте, социальном статусе и социальном положении благодаря тому, что вы носите, – и, весьма возможно, даете мне важную информацию (или дезинформацию) насчет ваших занятий, происхождения, личных качеств, взглядов, вкусов, сексуальных предпочтений и настроения в данный момент… К тому времени, как мы приблизимся друг к другу и начнем разговор, мы уже пообщались на более древнем и более универсальном языке».
И если вашим клиентам, работодателям, деловым партнерам необходимо решение конкретных задач, удовлетворение своих потребностей, то ваш внешний вид еще до начала беседы должен соответствовать их потребностям. Обратите внимание: не вашим, но их. Да, именно так!
И когда ваш имидж соответствует ценности вашего клиента, работодателя или делового партнёра, вы используете элемент принципа голубого океана «ценность потребителя».
Снижение издержек
Вряд ли я смогу вспомнить тот момент, когда впервые услышала фразу: «Для того, чтобы получить миллион, нужно выглядеть на миллион», но этот афоризм накрепко засел в моём сознании. Тогда не было иного понимания фразы «выглядеть на миллион», кроме как украсить себя в соответствии с этой суммой. И это было моим заблуждением.
Я полагала, что «выглядеть на миллион» можно, лишь приобретая одежду в бутиках известных брендов и отслеживая модные тенденции, иначе говоря, быть «жертвой моды». Пробуждение произошло, когда я освоила инструменты формирования профессионального имиджа.
Фраза «выглядеть на миллион» понимается мной теперь иначе: важно не обладать одеждой на миллион, а своим внешним видом уметь преподнести себя именно так. Кстати, и для этого вовсе не нужны миллионы!!!
Есть два вида одежды: та которая работает на вас и та, которая эту функция не выполняет. Поэтому, если вы хотите выглядеть на миллион без таковых затрат, стоит узнать какая одежда будет работать на вас и научиться формировать свой гардероб. Причем, с целью разумного инвестирования в себя.
Ведь когда мы приобретаем вещи без точного понимания что нам подходит, а что нет, зачастую расходуем свои средства впустую.
Поэтому умелое создание своего имиджа снижает издержки на одежду, а верные инвестиции обязательно принесут свои дивиденды.
p.s. для более полного понимания основных моментов формирования своего профессионального имиджа, вам в помощь небольшой путеводитель
Ольга Никитина- Кузякова